|
КРОТОВСКИЙ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ УЗЕЛ В 1896 году от станции
Кротовка до станции Сургут была построена
узкоколейная железная дорога, протяженностью в 86
км. В 1922 году она была перестроена. В связи с
постройкой узкоколейки на станции Кротовка было
построено депо, подъездной путь к нему и три
коротких приемно-отправочных станционных пути
на длину 10-15 вагонов в 2-х-осном исчислении. Все
это именовалось "Сергиевским парком". Также
был построен сергиевский пакгауз, вагонные весы
подъемной силы в 25,5, а позже в 100 тонн. С этого
времени станция Кротовка стала именоваться
"Узловой". По узкоколейной железной дороге
ходили специальные узкоколейные паровозы и
вагоны, например, пассажирский поезд состоял
всего из трех классных спецвагонов. Позднее
начали строить ширококолейную дорогу, вначале до
станции Тимашево, чтобы обеспечить доставку
сырья и отправку готовой продукции с
Тимашевского сахарного завода. Этим значительно
была облегчена работа узла. Далее ширококолейную
дорогу строили до станции Сургут. В 1930 году было
построено второе полотно главной
железнодорожной магистрали на участке
Самара-Уфа. Изменилась и станция Кротовка: были
добавлены еще два пути, удлинили ранее
существовавшие. С 1935 года работа станции
переживает коренной перелом в сторону
технического перевооружения. Возросла погрузка,
длина поездов, вес их и скорость. Телеграфный
способ движения поездов по главной линии был
заменен автоблокировкой. Очень напряженно
работала станция Кротовка в годы Великой
Отечественной войны. 90% рабочих станции были
женщины, заменявшие ушедших на фронт мужчин.
Грузы перевозились преимущественно для
обеспечения фронта и укрепления тыла под
лозунгом:"Все для фронта! Все для победы!”.
Станция работала бесперебойно, справлялась с
планами и заданиями. Кончилась война, советский народ упорным трудом восстанавливает свое народное хозяйство. В 1947 году с мая месяца станция стала наливать нефть с построенной временной эстакады из 6-ти гусаков. Состав наливался в 5-6 раз с перестановками (подача и уборка цистерны), с накоплением до состава на путях станции. В 1949 году построили капитальную эстакаду, увеличили ее до 36 гусаков. Состав стали наливать в полтора приема. Наконец, в 1961 году построили по последнему слову науки и техники новую наливную эстакаду на 66 гусаков. Состав наливается сразу одновременно, в течение одного часа 20 минут, т.е. по 1,8 мин. каждую цистерну. В 1958 году станция Кротовка получила электрификацию, на путях пошли электровозы, а на маневрах - тепловозы. В связи с наливом станция Кротовка была переведена из II класса в I класс и стала называться наливной, решающей на дороге станцией. |