Введение

Справка из архива

Из воспоминаний

До 1917 года

Советская власть

Конычев Я.А.

Строительство

Развитие культуры

Ж. д. узел

Благоустройство

Послесловие

Фотоальбом

Об авторах

 КРОТОВСКИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ УЗЕЛ

  25.tif (8613032 bytes)    Станция Кротовка была построена 1873 году. В это время строился участок железной дороги Самара - Уфа. Никаких механизмов в то время не было. Строили с помощью лопат, кирки, конных подвод. На станции было уложено четыре коротких станционных пути, предназначенных для скрещения и обгона поездов старших очередей. Рельсы были уложены в путь легкого типа. На перегонах было уложено еще одно полотно, и поэтому движение поездов было однопутное, по телеграфному способу сношений связи (телефонограмм). Поезда были в длину всего 15-20 вагонов. Паровозы ходили маломощные серии "ОВ". Вагоны малогрузные от 12,5 до 16,5 тонн подъемной силы, а пассажирские вагоны были 2-х-осные 4-го класса.

    В 1896 году от станции Кротовка до станции Сургут была построена узкоколейная железная дорога, протяженностью в 86 км. В 1922 году она была перестроена. В связи с постройкой узкоколейки на станции Кротовка было построено депо, подъездной путь к нему и три коротких приемно-отправочных станционных пути на длину 10-15 вагонов в 2-х-осном исчислении. Все это именовалось "Сергиевским парком". Также был построен сергиевский пакгауз, вагонные весы подъемной силы в 25,5, а позже в 100 тонн. С этого времени станция Кротовка стала именоваться "Узловой". По узкоколейной железной дороге ходили специальные узкоколейные паровозы и вагоны, например, пассажирский поезд состоял всего из трех классных спецвагонов. Позднее начали строить ширококолейную дорогу, вначале до станции Тимашево, чтобы обеспечить доставку сырья и отправку готовой продукции с Тимашевского сахарного завода. Этим значительно была облегчена работа узла. Далее ширококолейную дорогу строили до станции Сургут. В 1930 году было построено второе полотно главной железнодорожной магистрали на участке Самара-Уфа. Изменилась и станция Кротовка: были добавлены еще два пути, удлинили ранее существовавшие. С 1935 года работа станции переживает коренной перелом в сторону технического перевооружения. Возросла погрузка, длина поездов, вес их и скорость. Телеграфный способ движения поездов по главной линии был заменен автоблокировкой. Очень напряженно работала станция Кротовка в годы Великой Отечественной войны. 90% рабочих станции были женщины, заменявшие ушедших на фронт мужчин. Грузы перевозились преимущественно для обеспечения фронта и укрепления тыла под лозунгом:"Все для фронта! Все для победы!”. Станция работала бесперебойно, справлялась с планами и заданиями.

    Кончилась война, советский народ упорным трудом восстанавливает16.tif (8149868 bytes) свое народное хозяйство. В 1947 году с мая месяца станция стала наливать нефть с построенной временной эстакады из 6-ти гусаков. Состав наливался в 5-6 раз с перестановками (подача и уборка цистерны), с накоплением до состава на путях станции. В 1949 году построили капитальную эстакаду, увеличили ее до 36 гусаков. Состав стали наливать в полтора приема. Наконец, в 1961 году построили по последнему слову науки и техники новую наливную эстакаду на 66 гусаков. Состав наливается сразу одновременно, в течение одного часа 20 минут, т.е. по 1,8 мин. каждую цистерну. В 1958 году станция  Кротовка получила электрификацию, на путях пошли электровозы, а на маневрах - тепловозы. В связи с наливом станция Кротовка была переведена из II класса в I класс и стала называться наливной, решающей на дороге станцией.           

назад                                                                                                                        дальше                                                                                         

 

Сайт управляется системой uCoz